Top.Mail.Ru
Курганская область
0

Нужен эффективный механизм регулирования молочного рынка

За борьбой Челябинского УФАС и переработчиков молока, обвиненных в ценовом сговоре при закупках сырья, следит вся отрасль. В Курганской области отношения между производителями молока и предприятиями переработки тоже не идеальны. Свою позицию по проблеме отношений в цепочке производитель-переработка-продажа и роли государства в отрасли в целом сегодня, 7 сентября, «УралПолит.Ru» высказал Виктор Сбродов, генеральный директор ОАО «Молоко Зауралья», член клуба «Зауральское качество».

За борьбой Челябинского УФАС и переработчиков молока, обвиненных в ценовом сговоре при закупках сырья, следит вся отрасль. В Курганской области отношения между производителями молока и предприятиями переработки тоже не идеальны. Свою позицию по проблеме отношений в цепочке производитель-переработка-продажа и роли государства в отрасли в целом сегодня, 7 сентября, «УралПолит.Ru» высказал Виктор Сбродов, генеральный директор ОАО «Молоко Зауралья», член клуба «Зауральское качество».

«Наше предприятие впервые за 9 лет существования оформило инвестиционный кредит. Это значит, что оно идет вперед. Но не значит, что завод купается в деньгах. Мы перерабатываем 15 тыс. тонн молока в год, а рентабельность в молочной промышленности в 5-10 %. Это нормальная практика для предприятия регионального значения. Вмешательство в рыночный механизм по принципу прибавьте 1-2 рубля за литр закупаемого молока – пагубно для предприятия переработки. Важно сохранять баланс интересов по всей цепочке», – говорит директор.

Как пояснил Виктор Сбродов, здесь важнее использовать не административные рычаги, предпочтительнее другое. Нужны хорошо разработанная нормативная база и сбалансированный механизм регулирования рынков. «Если в Евросоюзе изменение квот на 2 % вызывает ажиотаж и дебаты, то у нас пока регулирование слабое. Хотя дотирование производителей за каждый произведенный литр из федерального и областного бюджета уже идет. Мне, как правило, обычно задают всего два вопроса: почем закупаешь молоко и почем продаешь? Но никого не интересовало, как продукцию переработать с прибылью, ведь летом мы закупаем молока втрое больше, чем можем переработать в цельномолочные продукты. А свое сухое молоко при демпинге импорта продаем в убыток», – отметил гендиректор ОАО «Молоко Зауралья».

В этом смысле, подчеркнул Виктор Сбродов, большое значение имеет принятый технический регламент на молоко. «Он обозначил весь комплекс проблем отрасли: то есть о молоке заговорили. Это уже хорошо, – заявил он. – А новое руководство Минсельхоза РФ начало выстраивать адекватные отношения с Белоруссией».

Техрегламент обозначил новые требования к молокосырью, хозяйства начали бороться за качество. «Мы поддерживаем производителей, оплачивая качественное сырье по более высокой цене. Поощряем и рядовых работников за молоко высшего сорта. Есть пример – хозяйство «Родина» Варгашинского района», – отметил Сбродов.

Знак «Зауральское качество», утверждает гендиректор ОАО «Молоко Зауралья», уже приносит результаты: «Люди начали узнавать, покупать, это уже работает. Я и сам как потребитель, подходя к прилавку, выбираю продукты с этим знаком, зная, что они изготовлены из местного сырья».

Но, как отметил Виктор Сбродов, техрегламент по молоку работает не в полной мере. Например, на рынке активно присутствует масло, которое должно называться спредом, так как в нем есть растительные добавки.

«Есть, например, производитель, у которого существует шесть видов сухого молока. И все по ГОСТу. Как это объяснить? Очевидно, что используют сыворотку, а также другие удешевляющие компоненты, но заслона такой практике нет», – подчеркнул Виктор Сбродов.

ОАО «Молоко Зауралья», как сообщил гендиректор, сейчас выпускает продукты более 40 наименований. Вся продукция имеет право маркироваться Знаком «Зауральское качество». Этот список пополнят еще четыре вида молочных изделий: адыгейский сыр с аджикой и укропом, однопроцентный кефир и 15 % сметана. Гендиректор ОАО «Молоко Зауралья» сообщил, что потребитель, жители города Кургана хорошо знают продукцию завода. Сейчас предприятие расширяет рынки сбыта, а также начинает поставки по области.

Виктор Сбродов уверен, что члены клуба «Зауральское качество» должны объединить усилия для создания общего торгового центра, где покупатель сможет найти все продукты набирающего известность бренда.

Варианты этого проекта пока обсуждаются, но, по мнению Виктора Сбродова, главное, чтобы в таком фирменном центре у покупателя была возможность продегустировать высококачественные продукты и приобрести их.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.