Top.Mail.Ru
Свердловская область
0

Информация о вхождении нашего завода в Ростехнологии была ошибочной

Кировградский завод твердых сплавов – одно из 295 предприятий, которым в декабре 2008 года была обещана федеральная поддержка. В январе губернатор Эдуард Россель заявил, что вскоре КЗТС войдет в состав ГК «Ростехнологии». А несколькими месяцами позже глава города Александр Оськин сообщил, что производство стремительно падает, а потому в ближайшее время завод сократит около 20 % сотрудников. Гендиректор КЗТС Александр Пельц прояснил ситуацию с кадровой политикой завода и его ближайшими планами в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru».

Кировградский завод твердых сплавов – одно из 295 предприятий, которым в декабре 2008 года была обещана федеральная поддержка. В январе губернатор Эдуард Россель заявил, что вскоре КЗТС войдет в состав ГК «Ростехнологии». А несколькими месяцами позже глава города Александр Оськин сообщил, что производство стремительно падает, а потому в ближайшее время завод сократит около 20 % сотрудников. Гендиректор КЗТС Александр Пельц прояснил ситуацию с кадровой политикой завода и его ближайшими планами в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru».

- Александр Давидович, добрый день. Хотелось бы все-таки прояснить вопрос с информацией о возможном сокращении на вашем предприятии, которая прозвучала 24 июня на правительственном совещании из уст главы Кировграда. Насколько мне известно, вы опровергаете ее. Кому верить?...

- В ноябре прошлого года мы сократили 179 человек. Сейчас у меня на заводе – 1729 сотрудников, и никаких других сокращений я не планирую. Я не понимаю, почему господин Оськин это сказал. Можете его спросить, а я не буду. Я и так знаю, что он мне скажет – «журналисты меня не так поняли». А я считаю – раз вас как-то не так поняли, значит, вы как-то не так сказали. Либо вы не проверяете материалы, которые вам готовят для доклада, либо вы как-то не так говорите. Говорите правильно!

Самое неприятное то, что это сообщение опубликовали наши «Кировградские вести», и я не могу понять – зачем? Народ-то зачем будоражить? Сейчас же все чувствуют себя неуверенно! И вдруг – в официальной прессе проходит информация о том, что на Кировградском заводе планируются массовые сокращения! Мне позвонили 1700 человек – я устал отвечать на эти вопросы! Ну разве так можно? Для чего дразнить людей? Возмущению моему нет предела. Зачем господин Оськин так говорит – я не знаю, вот и все, что я могу ответить на ваш вопрос.

 

- Насколько сейчас загружены производственные мощности вашего завода?

- В денежном выражении мы сейчас загружены примерно на 70 % от тех объемов, которые  выпускались в прошлые годы. Однако по основным видам продукции – твердым сплавам – загрузка составляет около 50 %, или чуть больше. Суммарное снижение производства – около 30 %.

Что касается заработной платы, в мае мы увеличили премию - примерно на 50%, в июне пересмотрели тарифы в сторону увеличения – на 17-17,5 %. В среднем по заводу уровень зарплаты сейчас достигает 15-15,5 тысяч рублей, к концу года планируем выйти на 17 тысяч – это средний уровень, который был в последние месяцы перед кризисом, например, в сентябре.

- Кто является сейчас основными потребителями вашей продукции?

- Тех, кто реально покупает нашу продукцию в настоящее время, – около 2 тысяч. Мы выпускаем около 10 тысяч наименований продукции, и потребители наши находятся практически во всех отраслях. Любому станку, который в колхозе стоит, нужен резец. Станок без твердого сплава – это, извините, автомат без патронов. Так же, как и медицина использует нашу продукцию – ну, скажем, сверла для зубных боров. Естественно, нефтегазовое оборудование. Металлургии тоже необходимы твердые сплавы. Оборонка. Да практически все отрасли промышленности. Из самых крупных партнеров могу назвать Уралбурмаш, Уралвагонзавод, НТМК.

Все 1729 моих сотрудников сейчас работают, правда, некоторые профессии – на неполной рабочей неделе.

- Какие, например?

- Прессовщики, аппаратчики, у которых сдельная работа. У людей на этих профессиях есть дополнительные выходные дни. Есть профессии, у которых половина рабочих дней. А есть специальности, где загрузка 100 %. Например, мы выпускаем импортозамещающие изделия, там загрузка полная, более того, там есть даже вакансии, на которые мы переводим людей других профессий, проводим обучение.

- Все эти направления существенно пострадали от экономического спада…

- Спад сейчас переживают все отрасли, будет очень сложно назвать отрасль, где спада нет. Вопрос в том, кто на какой уровень упадет. Вот, допустим, строительство сейчас в очень тяжелой ситуации – они практически ничего не покупают, потому что ничего не строят. Металл, который раньше шел в строительство, теперь не идет… И у металлургов непростая ситуация! А раз металлурги стоят, то и добыча полезных ископаемых тоже малоинтересна. Они сократили закупы. А инвестиционные работы вообще встали. У машиностроителей не покупают станки. Так что ситуация одинаковая для всех.

- Ваш завод вошел в перечень предприятий, претендующих на федеральную поддержку. Вы уже ощутили ее?

- Деньги еще не пришли. Все материалы подготовлены, предложения сформированы, они находятся у госпожи Набиуллиной на рассмотрении, решение пока не принято. Как вы знаете, положение с бюджетными поступлениями очень тяжелое. Я понимаю, что нельзя ожидать какого-то быстрого решения. Поэтому ситуация очень непростая.

- Несколько месяцев назад губернатор Эдуард Россель заявил о возможном вхождении вашего предприятия в состав госкорпорации «Ростехнологии». Эти планы еще в силе?

- Вы знаете, оказывается, это была ошибочная информация. Когда я об этом впервые услышал, я тоже спросил «А откуда взялись эти планы, и почему я об этом не знаю?». Как мне сообщили в министерстве, имелось в виду другое предприятие, наше назвали по ошибке. Стали разбираться, говорят – «О! извините, неувязочка произошла!». Так что таких планов нет.

- А какие планы есть?

- У нас ведутся очень большие работы. Мы ведь не остановили монтаж оборудования. Мы нацелились на выпуск заготовок стержней для изготовления монолитного инструмента. Закуплена целая серия оборудования. К примеру, сейчас у нас работает группа специалистов из Японии, производит шеф-монтаж необходимой установки. Еще несколько единиц оборудования заказаны, пересекли море, идут по железной дороге. Если будет все идти по плану, то где-то уже в октябре мы получим первые заготовки. Наши люди уже побывали в Японии, прошли обучение, выпустили на этом оборудовании опытные образцы, еще до того, как нам его отгрузили.

Кроме того, стоит отметить, что мы выпускаем пока далеко не всю номенклатуру, в которой нуждаются наши потребители. Поэтому сейчас мы активно осваиваем импортозамещение. Нам удалось собрать технологическую цепочку – успели до кризиса – и начали выпускать около 40 новых наименований. На этот год у нас запланировано освоить выпуск около семидесяти видов импортозамещающей продукции. Сорок уже есть, еще тридцать надо успеть до конца года. Больше мы пока, к сожалению, не успеваем.

- И последний вопрос. Во время мартовских выборов вы были доверенным лицом «Единой России». Сейчас продолжаете заниматься партийной работой?

- Сейчас она несколько поутихла, но я как поддерживал партию, так и поддерживаю, в случае необходимости всегда готов пойти навстречу.

- А партия вам каким-то образом помогает?

- Когда с какими-то конкретными проблемами обращаюсь – безусловно. Есть ситуации, когда необходим выход на федеральное правительство – тут «Единая Россия», конечно, может помочь. Правда, конкретные случаи позвольте мне не раскрывать.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.