Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

Пермская зона конфликта

Правозащитники предложили Игорю Шубину и перевозчикам прекратить эскалацию конфликта, чреватого негативными социальными последствиями

Прикамский правозащитник, председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев вчера вечером, 17 февраля, от имени всех институтов гражданского общества, представленных в регионе, и уполномоченного по правам человека обратился к мэру Перми Игорю Шубину, руководству администрации города и перевозчикам – участникам конфликта с предложением прекратить эскалацию конфликта, вернуться на исходные позиции и провести переговоры. Об этом – в материале «УралПолит.Ru».

Прикамский правозащитник, председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев вчера вечером, 17 февраля, от имени всех институтов гражданского общества, представленных в регионе, и уполномоченного по правам человека обратился к мэру Перми Игорю Шубину, руководству администрации города и перевозчикам – участникам конфликта с предложением прекратить эскалацию конфликта, вернуться на исходные позиции и провести переговоры. Об этом – в материале «УралПолит.Ru».

Напомним, развернувшаяся с субботы, 14 февраля, информационная война между перевозчиками и городскими властями за несколько дней приобрела откровенно скандальный оттенок. После ряда заявлений властей о репрессивных акциях в адрес транспортных предприятий, отказавшихся от перевозки пассажиров по социальным проездным, последовали не менее резкие заявления предпринимателей.

С сегодняшнего дня, 18 февраля, в автобусах предприятий, входящих в некоммерческие партнерства «Автоликон», «Автоальянс» и «Единый союз перевозчиков», проездные документы объявлены недействительными. Об этом в эфире «Эха Перми» сообщил вчера вечером, 17 февраля, руководитель некоммерческого партнерства «Автоальянс» Виталий Крыжан. «Сейчас готовятся уведомления в департамент о расторжении договора. Мы все эти бумаги предоставим в департамент, и тогда все отношения: и формальные юридические, и фактические, и эмоциональные – будут прекращены», – заявил он. По словам Виталия Крыжана, в партнерства, отказывающиеся принимать проездные документы, входит около 70 % перевозчиков Перми.

Правозащитники отреагировали незамедлительно. «УралПолит.Ru» приводит текст их обращения.

«Обращение

к главе города Перми И.Н. Шубину,

главе администрации города Перми А.Б. Кацу,

начальнику Департамента дорог и транспорта А.Р. Ковыеву,

к М.В. Одинцовой, О.В. Одинцову, С.Н. Караеву

и другим пермским автоперевозчикам

Разворачивающийся конфликт между перевозчиками и органами власти по поводу льготного проезда вызывает беспокойство в связи с негативными последствиями конфликта для пассажиров.

Распространяемая сторонами информация больше похожа на пропаганду и не вызывает доверия. Из публикаций в СМИ невозможно понять, кто прав, кто виноват и, главное, чего от всего этого ждать пермским пассажирам.

Реформа пермского городского транспорта давно назревала, но если это и есть реформа, то её полезность для пермяков вызывает большое сомнение и, как минимум, требует широкого обсуждения её принципов и последствий.

Мы понимаем, что в условиях кризиса городской транспорт, наряду с производством и продажей основных продуктов питания, является одним из самых устойчивых видов бизнеса, т.к. спрос на него не снижается при падении доходов населения, и потому он соблазнителен для всякого рода переделов, рейдерских атак и т.п.

До сих пор не введён прозрачный механизм распределения маршрутов между перевозчиками, очередной датой введения торгов по распределению маршрутов называется 1 апреля – настоящий момент очень удобен для монополизации рынка транспортных услуг. Если подобные мотивы задействованы в данном конфликте, то они должны быть выявлены. Благополучие пермяков не может зависеть от чьих-то монополистических интересов и недобросовестной конкуренции.

В создавшейся ситуации мы предлагаем следующее:

Перевозчикам и мэрии необходимо немедленно прекратить эскалацию конфликта и вернуться к первоначальному состоянию: перевозчики должны прекратить требование оплаты проезда с льготников, а власти – отменить решения о снятии перевозчиков с маршрутов.

Для того, чтобы исключить дальнейшее манипулирование общественным мнением, а все последующие действия сторон сделать максимально прозрачными и понятными для пермяков, предлагаем представителям перевозчиков и мэрии провести публичную информационную встречу при коммуникативном посредничестве представителей пермских гражданских организаций. Предлагаем сторонам обменяться своим видением причин конфликта и способов его разрешения. В качестве коммуникационных посредников предлагаем Т.И. Марголину (Уполномоченный по правам человека), И.В. Аверкиева (Пермская Гражданская палата), Д.Г. Галицкого (Общество развития предпринимательских инициатив), А.А. Жукова (Фонд содействия ТСЖ), С.В. Исаева (Правозащитный центр). Предлагаем провести эту встречу в четверг, 19 февраля, в 14.00 в Пермской городской Думе».

«УралПолит.Ru» продолжает следить за развитием событий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.