Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Экономист Храпылина объяснила, почему меняются цены на товары

магазин
Прогнозировать стоимость товаров сложно, говорит специалист

МОСКВА, 17 апреля, ФедералПресс. На изменение цены товара влияет множество аспектов. Под влиянием каких факторов формируется стоимость продуктов, рассказала «ФедералПресс» директор научно-образовательного центра социального развития и профессор кафедры труда и социальной политики Любовь Храпылина.

«От ассортимента, от его качества, от покупательной способности конкретных людей очень сильно зависит качество жизни, социальное настроение и напряжение. Так что производителям и продавцам, на мой взгляд, надо обладать в этом плане определенными морально-нравственными, а не только экономическими категориями», – подчеркнула эксперт.

Самый главный фактор ценообразования – это потребительский спрос. Если продукта нет, то возникает его дефицит. А значит, быстро растет цена, чтобы таким образом уменьшить количество желающих этот продукт купить, объясняет Любовь Храпылина.

Также производители моделируют цены, уменьшая, например, количество товара в упаковке. Или завышая стоимость тех продуктов, которые пользуются спросом.

Государство пытается контролировать процесс ценообразования, особенно у продуктов, значимых для определенных социальных групп. Но прогнозировать стоимость товаров очень сложно, добавляет специалист.

Ранее экономист Ольга Лебединская рассказала о возможном подорожании борщевого набора, стоимость которого используется в качестве экономического показателя. Цена может вырасти из-за курицы и картофеля.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.