Канадская Ivanhoe Mines 6 октября подпишет с правительством Монголии новое соглашение об освоении медно-золотого месторождения Оюу-Толгоя, которое должны были получить «Российские железные дороги» в рамках совместного предприятия с местными «Эрдэнэс-МГЛ» и «Монголын томор».
Канадская Ivanhoe Mines 6 октября подпишет с правительством Монголии новое соглашение об освоении медно-золотого месторождения Оюу-Толгоя, которое должны были получить «Российские железные дороги» в рамках совместного предприятия с местными «Эрдэнэс-МГЛ» и «Монголын томор».Соглашение с Ivanhoe Mines должно было быть подписано еще 30 сентября, однако сроки пришлось перенести из-за того, что Монголии потребовалось дополнительное время для перевода договора на английский язык.
О передаче месторождения в СП Монголии и РЖД сообщалось в мае - после визита премьер-министра России Владимира Путина в Монголию. Тогда же стало известно, что РЖД перейдет 50% СП, причем Россия будет вносить в предприятие деньги, а Монголия - новые месторождения. Общая стоимость проекта оценивалась в $ 7 млрд.
Однако сразу после визита Путина в Монголию в стране состоялись выборы, в результате которых власть сменилась. Глава РЖД Владимир Якунин в конце августа заявлял, что прежние договоренности остаются в силе, однако в октябре вынужден был признать, что он «в курсе противоречивых переговоров».
По словам представителей РЖД, переговоры российской компании с Монголией продолжаются, однако когда они завершатся, неизвестно.
Ivanhoe Mines зарегистрирована в Канаде, но представляет интересы Китая. В частности, проект освоения Оюу-Толгоя, предложенный канадцами, предполагает строительство железной дороги исключительно в Китай.
Запасы месторождения Оюу-Толгой оцениваются в 930 миллионов тонн руды с содержанием 0,5% меди и 0,36 грамма золота на тонну, пишет «Lenta.Ru».


