Top.Mail.Ru
Политика
Амурская область
0

Москва поможет Приамурью развить транспортную сеть

26 февраля Приамурье посетил с рабочим визитом заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. Как сообщает «АмурПолит.ру», в области высокопоставленный чиновник пробыл один день и за это время успел оценить состояние аэропортов и аэровокзальных комплексов Благовещенска, Тынды и Зеи.

26 февраля Приамурье посетил с рабочим визитом заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. Как сообщает «АмурПолит.ру», в области высокопоставленный чиновник пробыл один день и за это время успел оценить состояние аэропортов и аэровокзальных комплексов Благовещенска, Тынды и Зеи.

«Такой большой регион не может существовать без транспортной доступности, - отметил на пресс-конференции Андрей Недосеков. - Обеспечить ее можно только местными авиационными перевозками».

По словам замминистра, на 2010 - 2015 гг. российский Минтранс запланировал выделить для строительства новой взлетно-посадочной полосы в Благовещенске 4,5 млрд рублей. Более 2 млрд рублей выделят на реконструкцию аэропорта Тынды. Уже в следующем году на взлетно-посадочной полосе тындинского аэропорта начнется установка свето-сигнального оборудования.

Важным шагом для Приамурья станет создание федерального казенного предприятия, которое займется социально значимыми авиационными перевозками. «По всем параметрам область подходит для того, чтобы создавать такое казенное предприятие», - выразил уверенность замминистра транспорта РФ.

Для осуществления проекта в первую очередь необходимо определить аэропортовую сеть, нуждающуюся в поддержке федерального центра и области.

«Мы определим регионы, в которые можно долететь только самолетом. И обязательно после этого федеральный центр возьмет на себя вопросы, связанные с содержанием аэропортовой сети и осуществлением бесплатной взлет-посадки. Совместно с  субъектом будет решаться вопрос по субсидиям и билетам, то есть будет производиться частичное возмещение стоимости билетов для социально значимых перевозок», - объяснил замминистра.

При этом Андрей Недосеков подчеркнул, что будущее казенное предприятие должно стремиться не к расходованию социальных средств, а к развитию бизнеса. В частности, к привлечению максимально возможного пассажиропотока и увеличению количества авиаперевозок.

Не меньшее значение в Приамурье имеет развитие водного транспорта. «Губернатор совершенно правильно ставит вопрос, что нужно вернуться к этому виду транспорта, - выразил одобрение Недосеков. - Внутренние водные пути нужно развивать, у вас для этого есть все, есть судостроительный завод в Благовещенске. Мы будем смотреть продукцию, которую выпускает этот завод, потому что технические средства, применяемые сегодня на внутренних водных путях по всей стране, устарели».

В планах амурских властей - провести углубление дна на реках Зея, Бурея и Амур. На эти работы и на закупку специальной техники по дноуглублению в 2008-2009 гг. потратят порядка 662 млн рублей. А в 2010-2013 гг. область получит на эти же цели 4,5 млрд рублей.

В Министерстве имущественных отношений РФ сейчас ведется работа по передаче в собственность Приамурья 25,5% пакета акций «Хабаровского пароходства». «На базе перевода этих акций в областную собственность мы имеем договоренность передать их амурскому пароходству взамен портов Свободного, Благовещенского, Зеи и Поярково, - объяснил Николай Колесов. - Когда имущественные вопросы решим, тогда будет создаваться наше, благовещенское или амурское пароходство, и тогда у нас эти порты будут работать в полную нагрузку».

В вопросе строительства мостового перехода через Амур глава области и заместитель министра транспорта РФ были единодушны - строить необходимо автомобильный мост. Как сказал Николай Колесов, «работать над этим будем, но только после того, как определимся с конкретными расчетами по грузопотокам».

Что касается железнодорожного моста через Амур, здесь и замминистр, и губернатор снова сошлись в мнениях. «Понятно, что он нам не нужен», - заявил Николай Колесов.

Зато будет реализовываться проект по строительству железной дороги Шимановск - Гаринское месторождение. Из федерального инвестиционного фонда на разработку горнорудной промышленности в Приамурье (в том числе и на строительство этой железнодорожной ветки) выделят около 18 млрд рублей. Строительство другой дороги - от поселка Февральск к Огоджинскому месторождению каменных углей - пока не рассматривается - не готовы инвестиционные документы. Но, по словам губернатора, уже в ближайшие 2-3 месяца станет ясно, когда появится возможность для реализации этого проекта. «Там порядка 140 км дороги для того, чтобы этот северный узел очень мощно начал развиваться, документы готовятся», - подчеркнул Николай Колесов.

Из-за проблем с битумом затягивается строительство федеральной трассы Чита-Хабаровск. Заасфальтировать дорогу не получается даже несмотря на наличие денег. «Мы пришли к очень интересному этапу, когда у нас денег больше, чем возможностей построить, - попытался объяснить ситуацию заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. - Для того, чтобы покрыть асфальтом всю дорогу, только в этом году  необходимо 118 тыс. тонн битума. А Ангарский нефтеперерабатывающий завод за год вырабатывает 120 тыс. тонн, и у него расписана вся программа, и продано все «на корню» вперед. Мы столкнулись с тем, что, оказывается, далеко не деньги самое главное. Самое главное - к каждой стройке большой нужно готовиться заранее».

«Нужен системный подход - заранее продумывать и строить план, как подготовиться к тому, чтобы принять большие деньги», - подытожил замминистра.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.