Top.Mail.Ru
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Странности ВИП-туризма югорчан

В Ханты-Мансийске началась война группы потребителей с турфирмой, которую они считают жульнической

Группа жителей Ханты-Мансийска намерена на этой неделе подать заявление в прокуратуру с жалобами на деятельность туристической фирмы «ВиП-Югра», каждый день гостеприимно открывающей свой офис для клиентов на втором этаже торгового центра «Сатурн». Кроме этого, они пишут заявления в милицию, общественные организации, профсоюзы и Роспотребнадзор. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Группа жителей Ханты-Мансийска намерена на этой неделе подать заявление в прокуратуру с жалобами на деятельность туристической фирмы «ВиП-Югра», каждый день гостеприимно открывающей свой офис для клиентов на втором этаже торгового центра «Сатурн». Кроме этого, они пишут заявления в милицию, общественные организации, профсоюзы и Роспотребнадзор. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

ВИП-туристы ждут денег и ищут директора

Как рассказала «УралПолит.Ru» сотрудник одной из компаний массмедиа в Ханты-Мансийске Диана Карчевская, она лично обратилась в «ВиП-Югру» потому, что турфирма рекламировала возможность сделать шенгенские визы. «Мне и моим друзьям объяснили в офисе, что просто так визы сделать не могут и предложили двухнедельный отдых в Италии за 28 840 рублей. Когда мы спросили, почему же так дешево, то получили объяснение, что вторая неделя в подарок по VIP-карте. Потом нам выставили дополнительный счет в 26 тыс. рублей. Мы поняли, что нас надувают и потребовали расторжения договора и возвращения загранпаспорта, – рассказала корреспонденту «УралПолит.Ru» Диана Карчевская. – Загранпаспорта нам не возвращали несколько недель, постоянно называли даты отправки и в то же время не могли представить подтверждающий документ об отправке, рассказывали, что паспорта путешествуют между Москвой, Петербургом и Ханты-Мансийском. И только после моего заявления в милицию и визита милиционеров на прошлой неделе в офис турфирмы загранпаспорта моментально нашлись».

После своей истории Диана Карчевская задумалась о том, одна ли она такая неудачная туристка или же есть другие недовольные. Диана подала объявление, на которое на сегодняшний день откликнулись полтора десятка человек. Одни успели съездить на отдых за границу, но обнаружили, что вместо обыкновенных турпоездок они попали в рекламные поездки, во время которых принимающая сторона навязывала им покупку апартаментов. Другие считают, что вовремя отказались, но не могут вернуть уплаченные задатки.

Корреспондент «УралПолит.Ru» пообщался с несколькими недовольными. Сотрудница милиции Ольга Степанова рассказала «УралПолит.Ru», что уже потратила много денег на попытки разобраться по телефону с питерским офисом компании «ВиП». Там отвечает только сотрудники, которые представляются менеджерами по бронированию. «Мы бронировали поездку в Испанию, но потом отказались, когда нам дополнительно выставили космический счет за транспортные услуги, – рассказала «УралПолит.Ru» Ольга Степанова. – Уже два месяца нам с мужем не возвращают денежный залог в размере нескольких десятков тысяч рублей».

Пострадавшей от работы турфирмы считает себя и жительница Ханты-Мансийска Татьяна Батманова, которой, по ее словам, с апреля не возвращают денежный залог.

Все недовольные работой турфирмы утверждают, что не могут даже найти директора фирмы. «В один день говорят, что директора зовут Евгения, в другой день директор уже становится мужчиной и его зовут Александр», – поделилась впечатлениями Ольга Степанова. «С трудом я смогла получить визитку заместителя директора турфирмы Галины Сергеевны, – утверждает Диана Карчевская. – Когда я ей позвонила, то она ответила, что никакой она не замдиректора, а менеджер по командировкам и потребовала, чтобы от нее отстали».

О важности внимательного чтения договора

Претензии потребителей в отказе от возвращения денег при расторжении договоров представитель турфирмы «ВиП-Югра» объяснил устройством туристического рынка. «Если человек по каким-то причинам вдруг передумал ехать в заграничную поездку, то наша фирма уже заплатила принимающей стороне деньги за бронирование тех или иных запланированных услуг», – пояснил «УралПолит.Ru» менеджер туристической фирмы

По мнению представителя ханты-мансийского офиса туристической фирмы «ВиП-Югра», мнение нескольких недовольных потребителей совершенно не показательно. «Наш центральный офис в Петербурге работает на рынке более десяти лет, а офис в Ханты-Мансийске успешно работает два года, – рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» менеджер туристической фирмы. – Мы работаем ежедневно с 11 до 19 часов, у нас в округе более тысячи клиентов. Отзывы о наших услугах могут быть, конечно, разные, но если кому-то не понравился отдых, то негативные эмоциональные реакции таких единичных потребителей объяснить затруднительно. Если кому-то не понравился отдых за границей, то человек может записать свои претензии, и принимающая сторона должна сделать в этой жалобе отметку. Хочу подчеркнуть – за время нашей работы мы не получили ни одной задокументированной жалобы».

Оскорбленные потребители услуг турфирмы намерены подавать коллективное заявление в суд. «Один из представителей «ВиП-Югры» прямым текстом мне сказал, что им не страшные любые суды, – заявила «УралПолит.Ru» Диана Карчевская. – Они утверждают, что еще не было случаев, чтобы кто-то выиграл у них суд. Он заявил мне, что договор очень грамотен – его составляла коллегия адвокатов Санкт-Петербурга, не подкопаешься». Трудность для судебного разбирательства с турфирмой представляет еще и тот факт, что офис ответчика находится в Петербурге.

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием конфликта группы жителей Ханты-Мансийска с туристической фирмой «ВиП-Югра».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.