Top.Mail.Ru
Экономика
Новосибирская область
0

Новосибирский метростроитель Николай Хван споткнулся на цифре тринадцать

Власти города возложили на него часть ответственности за срыв пуска станции «Золотая нива»

В пятницу, 3 декабря, мэр Новосибирска Владимир Городецкий впервые высказал свое мнение по поводу увольнения начальника МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николая Хвана, который 28 ноября написал заявление об уходе по собственному желанию. На брифинге в мэрии градоначальник заявил, что на нем лежит часть ответственности за провал при строительстве станции метро «Золотая нива», которая была торжественно запущена в эксплуатацию 7 октября, а спустя 19 суток закрыта по требованию Ростехнадзора. Депутаты-коммунисты в свою очередь заявили, что метростроитель оказался заложником отношений между политизированными чиновниками и подрядчиками, работавшими в последнее время бесплатно. Расхлебывать же заварившуюся кашу вокруг «Золотой нивы» предстоит бюджету города, поскольку долг за несчастливую 13-ю станцию метро Новосибирска оценивается подрядчиками в полмиллиарда рублей. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

В пятницу, 3 декабря, мэр Новосибирска Владимир Городецкий впервые высказал свое мнение по поводу увольнения начальника МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николая Хвана, который 28 ноября написал заявление об уходе по собственному желанию. На брифинге в мэрии градоначальник заявил, что на нем лежит часть ответственности за провал при строительстве станции метро «Золотая нива», которая была торжественно запущена в эксплуатацию 7 октября, а спустя 19 суток закрыта по требованию Ростехнадзора. Депутаты-коммунисты в свою очередь заявили, что метростроитель оказался заложником отношений между политизированными чиновниками и подрядчиками, работавшими в последнее время бесплатно. Расхлебывать же заварившуюся кашу вокруг «Золотой нивы» предстоит бюджету города, поскольку долг за несчастливую 13-ю станцию метро Новосибирска оценивается подрядчиками в полмиллиарда рублей. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

«Думаю, что из Николая Хвана новосибирские чиновники хотят сделать «козла отпущения» за скандал со станцией метро «Золотая нива», – отметил в разговоре с «ФедералПресс» депутат заксобрания Новосибирской области Андрей Жирнов. – Власти наверняка надавили на Николая Бенхировича, заставив запустить «Золотую ниву» в неподготовленном состоянии накануне выборов в заксобрание. В данной ситуации главный виноватый – предвыборный аврал чиновников и политика очковтирательства».

Тринадцатая станция «Золотая нива» воистину оправдала свою нумерацию среди других подземных сооружений Новосибирского метрополитена. Ее планировали открыть еще весной текущего года, но затем мэр Владимир Городецкий на одной из весенних сессий, рассказав депутатам, что пуск вновь откладывается, обозначил датой открытия конец июня текущего года – День города. В итоге станция метро «Золотая нива» была введена в эксплуатацию лишь 7 октября 2010 года.

На сайте Новосибирского метрополитена накануне появилось сообщение о том, что Ростехнадзор выдал разрешение на эксплуатацию электропотребляющих объектов станции «Золотая нива» (контактные линии, трансформаторы, распределительные и групповые сети, электрощитки и т. д.) сроком до 30 декабря на период пусконаладочных работ. «На основании этого разрешения 7 октября станция была открыта для перевозки пассажиров. Метрополитен приступил к обкатке сданного участка между станциями «Березовая роща» – «Золотая нива», – говорилось в сообщении.

Станцию открыли с помпой – флагами, медведями. «Спасибо всем строителям, проектировщикам, решавшим сложнейшие задачи в ходе строительства метро, – отметил на торжествах мэр Владимир Городецкий. – Реализация проекта была непростой – сложные гидрогеологические условия потребовали от метростроителей уникальных технических и инженерных решений, работы на станции были организованы в круглосуточном режиме».

«Необходимость продолжения строительства метро очевидна, – заявил тогда выступавший на церемонии открытия губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. – Мы будем рассчитывать на свои силы, но надеяться на помощь федерального центра».

Но станция проработала недолго. 15 октября Западно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) инициирует иск в суд, в котором обвиняет Новосибирский метрополитен во вводе объекта без разрешения контролирующих органов. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд принял решение приостановить с 26 октября работу станции на срок 30 суток.

27 октября вице-мэр Владимир Шумилов, комментируя решение суда о закрытии тринадцатой станции Новосибирского метрополитена, отметил, что станция функционирует, «но легче ее построить, чем собрать бумажки». «Вот и не хватало двух бумажек», – прокомментировал закрытие станции метро чиновник городской мэрии. По его мнению, особенное внимание к новой станции метро объясняется сменой руководства в региональном управлении местного Ростехнадзора.

Говоря о причинах закрытия станции, Владимир Городецкий уже тогда фактически начал поиск виновных в создавшейся ситуации. Как отметил градоначальник, «налицо отступление в деятельности заказчика строительства, который пренебрег некоторыми мерами по взаимодействию с Ростехнадзором».

Главный инженер ЗАО «Новосибметропроект» (компания участвовала в проектных работах на станции) Владимир Романов тогда сообщил журналистам, что на станции много недоделок и Ростехнадзор их все прописал. «Механическая безопасность там обеспечена – обрушиться ничего не может. Но есть несколько видов безопасности – эксплуатационная и так далее. То, что там сочится вода, – это дырки в гидроизоляции, поскольку сделана она некачественно из-за того, что торопились. Туман по утрам? Не работает вентиляция», – сообщил инженер, добавив, что 30 дней достаточно для того, чтобы довести «Золотую ниву» до ума, но только при должном финансировании.

«Сегодня кредиторская задолженность бюджета перед поставщиками и подрядчиками составляет 470 млн рублей (при общей стоимости работ 5,5-6 млрд рублей. – Прим. «ФедералПресс»), – обнародовал суммы долга депутат горсовета Ренат Сулейманов. – В бюджете будущего года заложено 414 млн рублей (из них 300 млн – средства городского и 114 млн рублей – областного бюджетов) на погашение кредиторской задолженности, которая образовалась при сдаче «Золотой нивы» в эксплуатацию. Бюджетом 2010 и 2013 года предусмотрено выделение по 240 млн рублей на работы по продолжению второй линии метро. Но пока нет ясности, что будет дальше – будет ли строиться метро в городах России или нет?»

Для решения проблемы «Золотой нивы» в мэрии создана рабочая группа, в которую вошли специалисты Ростехнадзора, представители службы заказчика и метрополитена. Работу этой группы возглавляет первый заместитель мэра Андрей Ксензов. «По оценке специалистов, 99 % претензий Ростехнадзора уже сняты на сегодняшний момент. Я надеюсь, что станция возобновит работу даже раньше срока, который определил суд», – говорил в середине ноября Владимир Городецкий.

Но 26 ноября станция не заработала, а 28 ноября заявление об увольнении написал начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николай Хван, отметивший 9 ноября текущего года 55-летний юбилей.

Комментировать свое увольнение Николай Хван, являющийся заслуженным строителем Российской Федерации, отказался. Как заявил мэр Владимир Городецкий на брифинге, где присутствовал корреспондент «ФедералПресс», к руководителю МУП, выступающему заказчиком строительства метрополитена, у мэрии имелись претензии, связанные с проблемами запуска станции «Золотая нива». «Конечно же, есть вина Николая Бенхировича, который как заказчик нес ответственность за строительство метро в Новосибирске, – подчеркнул Владимир Городецкий. – То, что он в недостаточной мере сработал на этом объекте, это, по-моему, вполне очевидно».

В настоящее время запуск станции отложен на неопределенный срок. Как заявил Владимир Городецкий на брифинге с журналистами, 7 декабря он проведет расширенное заседание с участниками рабочей группы, курирующей запуск станции метрополитена в эксплуатацию. «На совещании будут озвучены все подробности и перспективы дальнейшей работы станции», – резюмировал мэр.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.