Челябинское УФАС России выявило факт замены букв в русскоязычных словах на аналогичные латинские при размещении информации о заказах. Об этом экспертному каналу «УралПолит.Ru» сообщили в пресс-службе УФАС Челябинской области.
Челябинское УФАС России выявило факт замены букв в русскоязычных словах на аналогичные латинские при размещении информации о заказах. Об этом экспертному каналу «УралПолит.Ru» сообщили в пресс-службе УФАС Челябинской области.
Федеральный заказчик проводил конкурс «Страхование компьютерной техники и ответственности владельца транспортного средства». Для того чтобы избежать «общественной огласки», государственный заказчик решил пойти на маленькую хитрость.
Так, в размещенном в Интернете извещении о проведении открытого конкурса в наименовании заказа была изменена одна буква в русском слове на аналогичную латинскую. Поскольку кириллическая буква «С» при написании не отличается от латинской заметить подмену было невозможно. «Страхование компьютерной техники и ответственности владельца транспортного средства», – такое написание было использовано в описании аукциона.
Однако эта, казалось бы, не столь значительная «ошибка» имела вполне серьезные последствия. Доступ к информации был значительно ограничен, поскольку участники размещения заказа, используя при поиске данного запроса цен только русские буквы, не могли попасть на нужную страницу.
В результате в конкурсе приняла участие только одна компания, сумевшая найти информацию о заказе. Хотя наверняка честно посостязаться с ней могли и еще несколько страховых организаций.
По факту совершения данного правонарушения Челябинское УФАС России возбудило в отношении должностного лица административное дело.
Следует отметить, что антимонопольные органы ведут постоянный контроль за государственными и муниципальными организациями, размещающими информацию о заказах. Так, недавно должностное лицо ФГОУ ВПО «Уральская государственная академия ветеринарной медицины» выплатило в федеральный бюджет наложенный Челябинским УФАС России штраф в размере 15 тыс. рублей за аналогичное размещение информации о заказе на официальном сайте.


