Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

В Челябинске сеть алкомаркетов эксплуатирует бренд конкурентов

В будущем решить проблему поможет общественный совет

На Южном Урале вновь вспыхнули маркетинговые войны. Сеть магазинов «Полный бокал» создает наружную рекламу своих магазинов, не отличимую на первый взгляд от известного в Челябинске бренда «Красное&Белое». Однако данный пример – далеко не первый в Челябинске, и, по мнению экспертов, подобные брендовые баталии будут возникать и в будущем. Решить же проблемы недобросовестной конкуренции может общественный совет.

На Южном Урале вновь вспыхнули маркетинговые войны. Сеть магазинов «Полный бокал» создает наружную рекламу своих магазинов, не отличимую на первый взгляд от известного в Челябинске бренда «Красное&Белое». Однако данный пример – далеко не первый в Челябинске, и, по мнению экспертов, подобные брендовые баталии будут возникать и в будущем. Решить же проблемы недобросовестной конкуренции может общественный совет.

«Мы не имеем к магазинам «Полный бокал» никакого отношения», – заявила директор по рекламе сети алкомаркетов «Красное&Белое» Ольга Вахромова. О дальнейших шагах, направленных на защиту бренда, Ольга Вахромова сообщить категорически отказалась.
Между тем на Южном Урале компаниям уже приходилось отстаивать свои бренды. Так, компания «Макфа» отстаивала свой торговый знак в суде, макароны под названием «Марфа» были очень похожи на фирменный стиль «Макфы».

«Ситуации бывают разные, – комментирует ситуацию начальник Управления по связям с общественностью ЧелГУ Дмитрий Филиппов. – Можно развивать бренд, а потом получить известие о том, что в другом регионе эта марка зарегистрирована раньше. Совершенно необязательно, что между алкогольными сетями существует конфликт. Вообще, технология создания бренда – это целая наука. Нужно регистрировать не только товарный знак, но и его элементы. И это очень затратное мероприятие, ведь необходимо регистрировать бренд в различных разрядах, которых существует множество, а именно 45. Иногда нужно проводить регистрацию по максимуму, во всех возможных разрядах, но не все это делают. Это может привести к владению брендом разными юрлицами. К примеру, в Челябинской области существует бренд «Аркаим». И совершенно различные, независимые компании работают под этим брендом, в том числе издательство». Имитация, мимикрирование под бренд, по мнению эксперта, явление далеко не новое. «Это явление проникло во многие сферы нашей жизни», – уверен Дмитрий Филиппов.

Совет по рекламе пока не создан, хотя попытки учредить эту структуру делались неоднократно. «Орган саморегулирования рекламы сегодня не работает, – заявила корреспонденту экспертного канала «УралПолит.Ru» руководитель УФАС по Челябинской области Анна Козлова. – Я думаю, что процесс его создания сдвинулся с мертвой точки: в конце августа в ЮурГУ прошел круглый стол на эту тему. И ЮурГУ выступил с инициативой создать и возглавить эту структуру». Анна Козлова уверена, что саморегулируемая организация, созданная снизу, самими участниками рекламного рынка, будет работать эффективнее, чем совет по рекламе.

«Мы планируем создать именно общественно-научный рекламный совет, – пояснил заместитель директора Уральского научно-исследовательского центра интеллектуальной собственности Алексей Минбалеев, – однако саморегулируемую организацию (СРО) в регионе мы создать не можем». Алексей Минбалеев пояснил, что в дальнейшем совет может войти в состав СРО, созданной на федеральном уровне.

Кроме того, Анна Козлова, комментируя возникшую ситуацию, пояснила, что, возможно, речь идет о недобросовестной конкуренции. С жалобой в УФАС должна обращаться сторона та, права которой нарушены.

Между тем компания «Красное&Белое» ранее имела проблемы с соблюдением рекламного законодательства. УФАС по Челябинской области признало наружную рекламу сети ненадлежащей, так как она содержала название сети, бокал с вином и гроздья винограда.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.