Top.Mail.Ru
Экономика
Сахалинская область
0

Итоги путины 2009: на Дальнем Востоке рыбы нет

Куда же девается свежая рыба? Задают вопрос читатели «ФедералПресс».

Самый рыбный регион России остался без рыбы. В то время как на Сахалине полным ходом идет путина и рыбаки рапортуют о грандиозных планах, рыбные прилавки магазинов в регионах Дальнего Востока оставляют желать лучшего.

Самый рыбный регион России остался без рыбы. В то время как на Сахалине полным ходом идет путина и рыбаки рапортуют о грандиозных планах, рыбные прилавки магазинов в регионах Дальнего Востока оставляют желать лучшего.

Куда же девается свежая рыба? Задают вопрос читатели «ФедералПресс».

По последним сообщениям из Сахалина и Курил: промысловики с начала путины добыли 182,9 тыс. т горбуши, 4,4 тыс. т кеты и 216 т нерки, об этом отрапортовали на очередном заседании областной комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, прошедшей в Южно-Сахалинске в пятницу, 21 августа. Также областная комиссия удовлетворила очередные заявки из Анивского, Долинского, Поронайского и Корсаковского районов области на дополнительные ресурсы. В целом 16 предприятиям выделены еще 21,3 тыс. т горбуши и 100 т кеты.

А тем временем, на прилавках под вывеской «Рыба» в непонятных пакетах находится нечто еще более непонятное, обильно покрытое льдом и химическими реагентами, которые удерживают воду. Только по ценникам на пакетах можно догадаться, что именно там находится. И вся эта неприлично выглядящая и пахнущая «масса» также неприлично стоит, передает «Новый Регион». Член Общественного совета при Росрыболовстве, вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Дмитрий Дремлюга ранее заявлял, что закупочные цены на деликатесную горбушу во Владивостоке упали до 25-30 рублей за килограмм, а на Сахалине сырье закупают уже по 10 рублей.

Тем временем, на рынках та же свежевыловленная горбуша стоит от 70 рублей за килограмм. В магазинах цены колеблются от 60 до 130 рублей. Более деликатесная кета стоит гораздо дороже: от 115 до 200 рублей за килограмм. Из 10 магазинов только в двух удалось увидеть хоть более-менее «съедобную» на вид рыбу. Что касается других регионов Дальнего Востока, то здесь практически везде такая же картина. Например, на Камчатке, за килограмм той же горбуши платят от 100 до 130 рублей, в Хабаровском крае – 60-120 рублей. В Москве один килограмм этой рыбы, пойманной в самом начале путины, стоит от 150 до 200 рублей за килограмм. А в некоторых районах России этой рыбы и вовсе нет.

Ранее заявлялось, что свыше 100 тысяч тонн лососевых может скопиться в портах Владивостока из-за нехватки вагонов для отправки рекордного в этом году улова в центральную часть России. Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний накануне направил телеграмму главе РЖД Владимиру Якунину с просьбой принять необходимые меры для обеспечения транспортировки мороженой рыбы рефрижераторными вагонами. Рыбаки Приморья уже начали отправлять свежий улов в Китай, так как не могут отгрузить горбушу в Москву и центральные районы России.

Рыбаки также возмущены резким ростом тарифов "Рефсервиса" - дочерней компании РЖД, которая занимается перевозками замороженных продуктов рефрижераторными секциями. Цены на эту услугу, по данным Росрыболовства, с июня выросли втрое. В РЖД, в свою очередь, заявляют, что "Рефсервис" полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы с Дальнего Востока, а в случае необходимости готов увеличить количество вагонов для этих целей - до 40-60 рефсекций дополнительно. В РЖД сообщили также, что на перевозку свежемороженой рыбы в изотермическом подвижном составе действуют понижающие коэффициенты в размере 0,62 - 0,84 и стоимость перевозки рыбы в парке "Рефсервиса" в настоящее время составляет 1,4 миллиона рублей за четыре вагона рефсекции, пишет «Коммерсантъ».

 

Росрыболовство опубликовало заявление генерального директора ООО "ДальРыбПорт" Людмилы Талабаевой, согласно которому в порту лежат заявки рыбаков на отправку десятков вагонов, а у причалов стоят суда с более чем 14 тысячами тонн рыбопродукции, которые невозможно отправить из-за отсутствия рефсекций. Однако первоклассная рыба не может попасть к потребителям во внутренние регионы страны. Не хватает рефрижераторных вагонов, стоимость перевозок взвинчена. О ситуации с рекордной путиной знали заранее. К сожалению, призыв заблаговременно подготовиться к небывалому потоку рыбы не был услышан в РЖД. Железная дорога и сейчас работает в своем обычном режиме. Портовики, рыбопромышленники уже месяц бьют тревогу, но ничего не меняется. Кроме того, на Дальнем Востоке не хватает и холодильных мощностей для хранения рыбопродукции. Если бы мощности были, можно было бы заложить рыбу на хранение и постепенно выставлять на рынок.

Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний накануне направил телеграмму главе РЖД Владимиру Якунину с просьбой принять необходимые меры для обеспечения транспортировки мороженой рыбы рефрижераторными вагонами. Остается надеется, что вся рыба не сгниет на дальневосточном берегу.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.