Top.Mail.Ru
Финансы
Ямало-Ненецкий автономный округ
0

Транспортный налог на Среднем Урале останется без изменений

В следующем году Свердловская область не заметит уменьшения ставок

Законопроект о двукратном снижении базовых ставок транспортного налога прошел вчера, 16 ноября, первые чтения в Госдуме РФ. Помимо сокращения ставок проект предусматривает возможность полной отмены налога для владельцев средне- и маломощных автомобилей, а также повышение налога на добычу полезных ископаемых. К таким ископаемым относится и нефть. Даже если законопроект будет принят в ближайшее время, на Свердловской области это вряд ли отразится. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Законопроект о двукратном снижении базовых ставок транспортного налога прошел вчера, 16 ноября, первые чтения в Госдуме РФ. Помимо сокращения ставок проект предусматривает возможность полной отмены налога для владельцев средне- и маломощных автомобилей, а также повышение налога на добычу полезных ископаемых. К таким ископаемым относится и нефть. Даже если законопроект будет принят в ближайшее время, на Свердловской области это вряд ли отразится. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

В эпопее с многострадальным транспортным налогом наметились реальные меры: накануне Госдума одобрила законопроект, уменьшающий его базовую ставку. В том же законопроекте предлагается индексировать ставку НДПИ на нефть: в 2012 году она может повыситься с нынешних 419 рублей до 446 рублей за тонну обессоленного, обезвоженного и стабилизированного сырья.

Региональные власти предлагается наделить более широкими полномочиями по установке конечного размера регионального транспортного налога. Сейчас областные правительства могут на свое усмотрение увеличивать или уменьшать базовую ставку в 10 раз. С принятием законопроекта им может быть дано право снижать размер налога на автомобили мощностью ниже 150 лошадиных сил вплоть до нулевого.

В то же время в законопроекте ничего не говорится о добавочном акцизе на бензин, который, по мнению некоторых депутатов Госдумы РФ, является первым шагом на пути к полной отмене транспортного налога.

О необходимости отмены налога уже долго говорят и в Правительстве РФ, и в обществах по защите прав автомобилистов. В Федерации автовладельцев России (ФАР) корреспонденту «УралПолит.Ru» отметили, что транспортный налог в его нынешнем виде несовершенен. По мнению представителей ФАР, автомобилисты должны платить его в зависимости от реальной интенсивности использования транспорта, а не от данных ПТС, поэтому ввод налога в состав цены на бензин будет более справедливым.

Представитель ФАР также сообщил «УралПолит.Ru», что в Свердловской области размер налога выше, чем в соседних областях, однако это обстоятельство компенсируется его низкой собираемостью. По его словам, доля транспортного налога в общем объеме бюджета региона очень мала.

Впрочем, даже если законопроект будет принят, Свердловская область вряд ли ощутит его действие в ближайшее время. В конце ноября областное правительство должно утвердить бюджет области на 2011 год, поэтому времени на изменение размера транспортного налога практически не остается. Напомним также, что в середине октября премьер-министр области Анатолий Гредин на неофициальной встрече с журналистами заявил, что в 2011 году транспортный налог повышен не будет. Правда, понижен тоже.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.