Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

«Бешеный автобус» в Перми прикрыли фигой

Пострадавшие в жутком ДТП пермяки получили безграмотную отписку из ГИБДД об отказе в возбуждении административного производства

Органы государственной исполнительной власти в лице ГИБДД в Перми закрыли тему «бешеного автобуса», предъявив пострадавшим в масштабной аварии на Компросе с ошибками исполненный документ «о прекращении производства по делу об административном производстве». Об этом очевидцы ДТП сообщили сегодня, 23 марта, на пресс-конференции, заявив о необходимости проведения новой проверки, «поскольку при таком положении дел жить в Перми небезопасно». По их мнению, к работе должны быть привлечены сотрудники ФСБ. В спецслужбе полагают, что легко могут заняться этой работой, если только прокуратура, как высший надзорный орган, сделает такое поручение. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Органы государственной исполнительной власти в лице ГИБДД в Перми закрыли тему «бешеного автобуса», предъявив пострадавшим в масштабной аварии на Компросе с ошибками исполненный документ «о прекращении производства по делу об административном производстве». Об этом очевидцы ДТП сообщили сегодня, 23 марта, на пресс-конференции, заявив о необходимости проведения новой проверки, «поскольку при таком положении дел жить в Перми небезопасно». По их мнению, к работе должны быть привлечены сотрудники ФСБ. В спецслужбе полагают, что легко могут заняться этой работой, если только прокуратура, как высший надзорный орган, сделает такое поручение. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Документ, который предъявили пермякам, пострадавшим в масштабной аварии, в ГИБДД, не выдерживает критики даже со стороны людей, не имеющих юридического образования. Это стало лейтмотивом прошедшей сегодня, 23 марта, пресс-конференции пострадавших, которые объединились в общественную организацию. Как ранее сообщал «ФедералПресс», утром 19 октября 2009 года автобус 67 маршрута на Комсомольском проспекте Перми протаранил 20 автомобилей. Пассажиры автобуса выпрыгивали прямо на ходу и разбивали стекла. Автобус смог остановиться только после того, как, миновав несколько перекрестков и чудом никого не убив, протаранив 20 автомобилей, врезался в столб у памятника Николаю Чудотворцу. Ролик о жутком происшествии обошел все федеральные и множество иностранных СМИ. После трагедии в «Хромой лошади» в Перми 5 декабря 2009 года тема «бешеного автобуса» «померкла».

Реанимировать ее решили пострадавшие в ДТП, предъявив на обозрение журналистов безыскусно изготовленный документ – постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по факту аварии за подписью капитана полка ДПС ГИБДД УВД по г. Перми Сабурова.

«Виновником происшедшего сделали водителя автобуса Волобуева, который не убедился в техисправности пассажирского автобуса перед выходом на маршрут. А нам теперь сообщили, что производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности (5 месяцев). Мы получили уведомления об этом с 4 по 6 марта. То есть действительно с момента аварии прошло почти 5 месяцев. Но мы увидели, что дата в этом «отказнике» стоит — 16 января! Значит, документ был изготовлен еще 16 января!», — рассказывает пострадавший от ДТП Илья Изотов (его автомобиль не подлежит восстановлению).

По словам г-на Изотова, все пострадавшие после этой даты 16 января продолжали обивать пороги ГИБДД Ленинского района, где им сообщали о необходимости подождать, «потому что проверка длительная, и она продолжается».

Кроме того, по словам другого пострадавшего Андрея Кузнецова, время, зафиксированное в документе не адекватно реальному. Согласно милицейскому документу получается, что «бешеный автобус» миновал два перекрестка за 20 (!) минут. «Значит, он не бешеный, а черепаший!», — съязвил Андрей Кузнецов.

По словам участников пресс-конференции, эти и многие другие нелепые «погрешности» документа свидетельствуют о том, что он готовился формально, для отписки, халатно. В настоящее время пострадавшие направили письма с просьбой о возобновлении производства по делу и проведении новых проверок прокурору края Александру Белых и губернатору Олегу Чиркунову, уполномоченному по правам человека в Пермском крае Татьяне Марголиной. В случае, если реакции не последует, они оставляют за собой право обратиться в Генеральную прокуратуру, отметили участники пресс-конференции. Кроме того, по словам Андрея Кузнецова, проверкой в данном случае должна заниматься ФСБ, поскольку вопрос напрямую связан с безопасностью, а «вопросы безопасности изучать получается лучше у ФСБ».

Источник в федеральной службе безопасности России сообщил «ФедералПресс», что ФСБ может в любой момент подключиться к проверке, если на то будет соответствующее распоряжение прокуратуры. Главный надзорный орган у нас — в любом случае прокуратура. «Она может поручить проверку любой силовой структуре (по компетенции) или проверять самостоятельно», — сказал собеседник «ФедералПресс».

Напомним, сразу после аварии губернатор Олег Чиркунов написал пост, в котором обещал разобраться в ситуации, выявить чиновников, возможно, причастных к бизнесу с неисправными автобусами. В то же время заместитель начальника УГАДН по Пермскому краю Юрий Шашин тогда сообщал, что департамент дорог и транспорта позволяет перевозчикам работать на маршрутах без лицензионных карточек. «Мы давно писали во все инстанции об этой ситуации, о том, что на наших дорогах ездит никуда не годный пассажирский транспорт. Писали в прокуратуру, но ситуация не изменилась», — сообщил господин Шашин.

По данным замначальника УГАДН Юрия Шашина, такой транспорт ввозится на территорию края из других стран, с перебитыми VIN-кодами. «2 года назад мы сообщали в ФСБ о том, что на границе с краем находятся 30 автобусов с перебитыми VIN-кодами. Но и сейчас ситуация мало изменилась. У нас до тех пор и будут происходить такие аварии, и будут отказывать коробки передач, как в случае с ДТП на Компросе 19 октября, покуда такой хлам на территорию края ввозится!», — возмущался Юрий Шашин.

В администрации Перми корреспонденту «ФедералПресс» тогда отвергли возможность осуществления деятельности перевозчиков без лицензий.

Как оказалось, время не дало ответов на основные вопросы, в частности, кто причастен к деятельности без лицензий. Более того, вопросов стало еще больше. Так, по данным пострадавших, в настоящее время у перевозчиков имеется некое ООО, которое в случае ДТП с участием пассажирского автобуса становится его владельцем. Но ни денег, ни других матресурсов у этого ООО нет. «Если это бизнес, то зарабатывание денег тут осуществляется вопреки интересам безопасности, а Пермь становится экстремальным местом, где происходят катастрофы. Если причина ситуации не будет установлена должным образом, если не будет найден истинный виновник , то все так и будет продолжаться», — отметил Андрей Кузнецов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.