Top.Mail.Ru
Политика
Московская область
0

Транспортного коллапса в Новосибирске можно избежать

Стратегически важный объект Новосибирска -третий автомобильный мост, надо построить за 4 года - Юрченко

Масштабным достижениям отрасли посвящена выставка, которая проходит с 18 по 20 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж». Здесь представлены представлены крупнейшие проекты в сфере железнодорожного, автомобильного, морского и авиационного транспорта, а также смежных отраслей. О главных транспортных проектах, представленных на экспозиции Новосибирской области, рассказал корреспонденту РИА «ФедералПресс» губернатор сибирского региона Василий Юрченко.

Представители администрации президента РФ и аппарата правительства РФ; представители министерства транспорта РФ; главы субъектов РФ; руководители федеральных агентств и ведомств, депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации Федерального собрания РФ, ответственные за выработку транспортной политики; владельцы и руководители транспортных и логистических компаний, а также руководители крупнейших финансовых, страховых, лизинговых компаний, представители крупнейших деловых и отраслевых федеральных и региональных СМИ в течение трех дней в рамках проходящей в Москве IV Международной выставки и форума «Транспорт России» активно участвовали в мониторинге и анализе программных документов транспортной отрасли, выработке конструктивных предложений по преодолению кризисных явлений в транспортном комплексе, созданию новых механизмов реализации приоритетных задач, определенных транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года.
Масштабным достижениям отрасли посвящена выставка, которая проходит с 18 по 20 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж».
Здесь размещены крупнейшие проекты в сфере железнодорожного, автомобильного, морского и авиационного транспорта, а также смежных отраслей.

О главных транспортных проектах, представленных на экспозиции Новосибирской области, рассказал корреспонденту РИА «ФедералПресс» губернатор сибирского региона Василий Юрченко.

«Новосибирск и большая 50-ти километровая зона Новосибирска являются крупным транспортным узлом со всеми видами транспорта - автомобильным, железнодорожным, водным, авиационным, поэтому очень серьезные конкурентные преимущества, которые очень важны не только для нашей области, но и для восточной части России.

Мы заложили в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области использование этого конкурентного преимущества для усиления позиций, для того, чтобы это было серьезным фактором привлечения инвестиций для развития новых видов бизнеса, как связанных с транспортными логистическими услугами, так и связанных с новыми видами производства, требующими развитой современной транспортной инфраструктуры по доставке сырья, по распределению по территории России готовой продукции», - рассказал глава региона.

По его мнению, развитие транспортной отрасли даст возможность серьезно увеличить и строительство новых предприятий, серьезно увеличить внутренний региональный продукт, не говоря уже о том, что вся эта инфраструктура потребует создание обслуживания, рабочих мест.

«Если более детально говорить,- продолжил Юрченко.- Мы хотим в 50-километровой зоне границ Новосибирска сделать все входы - обходы Новосибирска в современном исполнении автодорог с соответствующими категориями, 1, 2 категорией. И это уже будут совершенно другие условия по безопасности для участников транспортного движения. Эта программа, в принципе, разработана, но ограничения, которые имеются сегодня по бюджету, направлению средств на решение этой задачи, они нас, конечно, немного откорректировали, сдвинув по срокам».
По словам губернатора, львиная доля средств направлена на строительство третьего моста через Обь. И здесь город один не справится с этой задачей. «Поэтому мы направляем средства из областного бюджета, работаем с Федерацией, хотим, чтобы Федерация тоже поучаствовала, но не в виде бюджетного кредита, как сейчас, а в виде субсидий. Поскольку здесь не только мост, а напряженные развязки на юг страны, Алтайский край. Этот мост входит в магистраль непрерывного движения «Юго-Западный транзит». Он стоит 13 миллиардов 800 миллионов рублей, почти 14 миллиардов, а по срокам надо построить его за 4 года. Если за этот срок мы не запустим этот объект, то у нас начнется транспортный коллапс в Новосибирске, как в 10-миллионной Москве — проблема с пробками, хотя и в Новосибирске проживает 1 миллион 600 жителей, но у нас и пропускные возможности меньше», - пояснил Василий Юрченко.

Строительство моста является главным объектом, но при этом не снимается решение задач и с других объектов, в том числе, речь идет о многоуровневой транспортной развязке на Южной площади, городских дорогах, где необходимо улучшить безопасность движения, снять ограничительную пропускную способность транспортных узлов.

«Что касается объектов вне города Новосибирска- обустройство транспортным каркасом промышленного-логистического парка, где мы сдаем новый экономический район с большим составом разной промышленности. Мы уже приступили к строительству объектов», - рассказал глава региона. В этом году будет построена первая дорога в парк, в будущем году планируется строительство дополнительных железнодорожных путей на вводимые в эксплуатацию промышленные объекты резидентов, автомобильных дорог на их строящиеся промплощадки, двухуровневой транспортной развязки на федеральной трассе М-51 «Байкал», систем водоотведения и канализации, то есть создание таких условий, которые будут приняты бизнесом.

Также есть ряд задач по развитию опорной транспортной сети в районах области: «в Московском районе, есть дорога М- 51 — трасса «Байкал», с нее выход на пограничный переход Павловский на Казахстан. Она свяжет 4 района, там хорошая возможность транспортного сообщения, как грузового, так и пассажирского, с выходом на Казахстан и сопредельные территории страны с привязкой дороги К- 17 хорошего качества», добавил Юрченко.

На вопрос корреспондента о сроках ввода станции метро «Золотая Нива», открытой 7 октября 2010 года, и прекратившей эксплуатацию 26 октября по решению суда на 30 суток, губернатор сообщил следующее: «Первоначально проект предусматривал ввод всего комплекса с тремя выходами. Сегодня с учетом ограничений по финансированию мы разбили этот проект на этапы. Согласно первого этапа предусмотрено 2 выхода-входа на станцию.
Что касается систем безопасности они все выполнены, но это не было отражено в технической документации проекта. Ростехнадзор абсолютно правильно сделал замечания по поводу того, что сначала нужно привести документы в соответствие, а только потом запускать объект в эксплуатацию.
Но руководство заказчика строительства— муниципальное предприятие «Управление заказчика по строительству подземных сооружений», поспешило, гарантировав готовность объекта мэру, дезориентировав меня.
Безусловно, на первом месте безопасность, поэтому сейчас все бумажные дела приводят в соответствие, замечания устраняются, и в самое ближайшее время «Золотая нива» будет запущена в эксплуатацию.
По реализации второго этапа, по второму тоннелю, пока не совсем понятно, здесь необходимы вложения примерно 1 миллиард рублей».

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.