Top.Mail.Ru
Политика
Амурская область
0

Криминализация губернатора

Леонид Коротков считает, что его работу на посту губернатора пытаются выставить как преступную деятельность

После паузы, взятой в конце предыдущего года, городской суд Благовещенска вновь вернулся к рассмотрению дела экс-губернатора Амурской области Леонида Короткова. На декабрьском заседании бывший глава области заслушал обвинительное заключение и заявил: «Я не понимаю, в чем меня обвиняют». Чтобы дать бывшему губернатору возможность разобраться в деталях и посоветоваться с адвокатами, суд объявил в слушаниях перерыв. Как сообщает «АмурПолит.ру», на возобновившееся на этой неделе заседание Леонид Коротков и его защитники пришли уже во всеоружии – запаслись многостраничными вопросами к представителям прокуратуры и последовательно начали разбивать в пух и прах все предъявленные обвинения.

После паузы, взятой в конце предыдущего года, городской суд Благовещенска вновь вернулся к рассмотрению дела экс-губернатора Амурской области Леонида Короткова. На декабрьском заседании бывший глава области заслушал обвинительное заключение и заявил: «Я не понимаю, в чем меня обвиняют». Чтобы дать бывшему губернатору возможность разобраться в деталях и посоветоваться с адвокатами, суд объявил в слушаниях перерыв. Как сообщает «АмурПолит.ру», на возобновившееся на этой неделе заседание Коротков и его защитники пришли уже во всеоружии – запаслись многостраничными вопросами к представителям прокуратуры и последовательно начали разбивать в пух и прах все предъявленные обвинения.

Бывший руководитель области взял слово и сразу заявил: «В предъявленном обвинении отсутствуют логика и здравый смысл!». Во всех трех эпизодах дела нет события преступления, утверждает Коротков. В доказательство он более часа раскладывал по полочкам всю фабулу обвинения. Вот лишь некоторые выдержки из его монолога.

«Даже если я что-то, на минуту представим, делал для установления неправильного, завышенного тарифа, как я мог знать, что это незаконно? «Амурэнерго» с 1994 года финансировало ФК «Амур» абсолютно по той же самой схеме! Это делалось при главе администрации Полеванове, при Дьяченко, при Ляшко, при Белоногове. Никаких претензий, никаких вопросов. Откуда я мог получить достоверные известия о том, что это заведомо незаконно? Когда точно таким же образом последнее десятилетие финансировались и до сих пор финансируются десятки, сотни спортивных клубов по всей стране! Владимир Владимирович Путин, председатель правительства РФ, собирает крупных предпринимателей Томской области и говорит им – необходимо оказать помощь, за счет тарифа, за счет услуг и так далее. Вся страна так работает, откуда я один мог быть такой умный, чтобы знать, что это незаконно?» - задавал вопрос Леонид Коротков.

Напомним, бывшему губернатору вменяют в вину незаконное увеличение тарифа на электрическую и тепловую энергию, в который он включил содержание футбольного клуба «Амур». Чем нанес компании урон в 30 млн. рублей. Также, по версии следствия, Коротковым была приобретена дорожная техника по завышенным ценам у компании «Торгфинанс» на сумму в 3 миллиона рублей. При этом, как отмечает защита, рассчитывая стоимость купленной техники, следователь не учел стоимость ее доставки в область с завода-изготовителя.

По второму эпизоду Леонид Коротков отметил: «Это не больше, чем туман, который напущен, чтобы закрыть два факта: с 2002 по 2006 год в соответствии с федеральным законодательством субъекты федерации сами устанавливали правила закупки товаров способом у единственного источника. Было всего 2 условия осуществления этих законов. Первое - разрешение губернатора области, второе - заключение органа госвласти, координирующего вопрос госзакупок. В случае с Амурской областью это комитет цен, а потом управление госзакупок и госзаказов. Оба этих условия были выполнены полностью, эта сделка законна. Почему из десятков подобного рода сделок, осуществленных и администрацией области, и областным Советом народных депутатов была выбрана только одна сделка, которая и ставится мне в вину?»

Третий эпизод уголовного дела касается покупки акций прииска «Дамбуки». Из регионального бюджета, с согласия депутатов облсовета, прииску выделили 16 млн. рублей, взамен область должна была получить 53,3% акций предприятия. Бумаги руководство прииска амурской администрации так и не передало. Впоследствии полученные деньги предприятие в областной бюджет вернуло - еще до возбуждения уголовного дела.

«Покупка акций АО «Дамбуки» - это опять попытка криминализировать обычную повседневную деятельность губернатора Амурской области Короткова, - уверен Леонид Викторович. – Это произошло на основании решения областного Совета – депутаты приняли закон об изменении и дополнении в бюджет области на 2006 год. По закону на заседаниях облсовета обязательно присутствует или прокурор области, или сотрудник областной прокуратуры. Если он видит, что депутаты неправильное решение хотят принять, у него есть возможность внести протест. Ничего этого не было. Ни одного представления, ни одного протеста».

«Прокурор области – это целый юрист, генерал, государственный советник юстиции третьего класса, почему он молчит, когда на его глазах творится беззаконие? И почему, промолчав тогда там, спустя 3-4 месяца возбуждает на меня уголовное дело? Хотя у него есть формы и методы прокурорского реагирования, предостережения, недопущения совершения преступлений», - неудомевал экс-глава Приамурья.

«Мне непонятно, в чем меня обвиняют: сапоги всмятку, каша с гвоздями. Я не могу строить защиту», - заключил он. Сидевшие в зале в качестве зрителей журналисты согласно кивали.

Отвечать на вопросы подсудимого и его адвокатов представители прокуратуры отказались. Еще в самом начале заседания экс-губернатор задал гособвинителю вопрос – первый из той череды, которые он планировал зачитать с внушительной пачки листов, лежащих на столе. В ответ услышал отказ. «Отвечать на вопросы гособвинение не будет, потому что это не предусмотрено законом», - заявил Борис Кононенко.

Адвокат Леонида Короткова Елена Андрейченко-Митр предположила, что представители прокуратуры просто не готовы. «Попросил бы воздержаться от таких выводов!» - возмутился Кононенко.

«Я не могу заставить отвечать», - констатировал судья Максим Еременко.

В перерыве заседания Леонид Коротков высказал свое мнение: «Обвинение нелогично, незаконно и необоснованно, а представитель гособвинения опасался попасть в неловкую ситуацию - на многие вопросы ему просто-напросто нечего было мне ответить. Видимо, сам себе не отдавая отчет, он признает, что написано в обвинительном заключении очень много разных чудес, и было бы несерьезно эти чудеса поддерживать в зале суда. А в присутствии телекамер он, наверное, не захотел этого признавать публично».

По словам экс-губернатора, линия защиты будет заключаться в том, что он не виноват в совершении каких-то преступлений, и вообще не было никаких противоправных деяний, то есть, просто-напросто отсутствует событие преступления. «Мы считаем, что следствие, исходя из своих мотивов, которые я бы назвал политическими, просто-напросто пытается криминализировать, то есть превратить в преступление обычные рядовые факты деятельности губернатора Амурской области Короткова», - подытожил Леонид Викторович.

Как уже сообщал «АмурПолит.ру», в ближайший понедельник суд начнет допрашивать свидетелей по первому эпизоду - спонсорство футбольного клуба «Амур» за счет энерготарифа. В их числе будут известные в Приамурье люди, например, нынешний мэр Благовещенска Александр Мигуля и в недавнем прошлом член правительства области Виктор Марценко. Всего в суд вызовут более 100 человек.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.